Группа компаний МЕКОС

От Идеи - к Воплощению

+7 (495) 727-37-87
+7 (495) 727-37-10

info@mekos.ru

Особенности планировки офисных помещений

Планировка офисного помещения, его дизайн и т.д. требуют тщательного профессионального подхода. Офис должен быть обустроен по последним тенденциям. И это значит не только то, что необходима модная мебель для офиса, практичный и красивый интерьер. Обустройство офиса начинается еще на стадии его планировки. А поэтому именно ей нужно уделить максимум внимания. Мебель впоследствии можно заменить, стены – перекрасить. Перепланировка же помещения очень сложна и порой даже невозможна. Поэтому в ней лучше не допускать ошибок.

Офисное помещение – это лицо фирмы. Сегодня можно выделить несколько типов планировки:

  • открытая. В этом случае имеет место пространство больших размеров, разделенное на функциональные зоны. Зоны разделяются легкими перегородками. Многие считают такую планировку наиболее рациональной;
  • закрытая. Это множество закрытых помещений, каждое из которых имеет свое назначение. На сегодняшний день такая планировка – редкость, поскольку считается, что она ограничивает корпоративное общение;
  • смешанная. Сочетает в себе элементы открытой и закрытой планировки. На данный момент наиболее востребована.

Есть также три варианта планировки, условно именуемые «мальтийский крест», «свободный центр» и «две рабочие зоны». Тот или иной вариант выбирается в зависимости от того, каков род деятельности фирмы:

  1. «Мальтийский крест» – это вариант планировки, при котором рабочие места располагаются по периметру помещения, а в центре помещения располагается большой стол. Такая планировка подходит, если работники часто работают сообща.
  2. «Свободный центр». Этот вариант планировки также предполагает размещение мебели по периметру, однако центр остается свободным. Такая планировка целесообразна в том случае, если работникам необходимо часто перемещаться по офису.
  3. «Две рабочие зоны». При этом варианте планировки используются рабочие линии, располагаемые вдоль офиса и как бы делящие его пополам. В переднем части работают те, кто общается с клиентами. В задней части работают те, кто регулирует внутреннюю деятельность фирмы.

Окончательный выбор типа планировки будет зависеть то специфики бизнеса и особенностей решаемых задач.