Группа компаний МЕКОС

От Идеи - к Воплощению

+7 (495) 727-37-87
+7 (495) 727-37-10

info@mekos.ru

Особенности технологии производства асфальта

Мы все ежедневно пользуемся асфальтными покрытиями, но не все знают о том, из чего и как делают этот полезный материал. Для того чтобы узнать, какую технологию использует асфальтобетонный завод для производства данного материала, предлагаем прочесть эту статью.

В разные составы асфальта могут добавлять ряд компонентов. У каждого свой рецепт, но есть один ингредиент, который не меняется — это битум. Помимо битума в состав может входить песок. Он нужен в качестве наполнителя. Если обойтись без песка, то во время эксплуатации покрытия из него будет выдавливаться щебень, и оно быстро испортится.

Следующий компонент — это резина. Ее крошат и добавляют в состав, чтобы покрытие пружинило и не впитывало в себя воду. Конечно, не все дороги выстилают подобным асфальтом, а только наиболее значимые и нагруженные, ведь добавление резины значительно поднимает стоимость материала.

Далее идет минеральный наполнитель. Это может быть пыль или мельчайшая крошка мела или песчаника. Она заполняет пустоты в покрытии. Без минерального порошка, как и с ним, в структуре асфальта возникают трещины, но без порошка они не заполняются и способствуют быстрому разрушению покрытия.

И, конечно, в асфальт добавляют щебень и цемент. На асфальтный завод завозят все компоненты. Щебень и песок предварительно просушивают и просеивают. А минеральную добавку измельчают. Далее все составляющие смешивают. После того как в смесь добавили битум, температуру поддерживают не ниже ста шестидесяти градусов и продолжают смешивание. Хранить готовую смесь можно четыре дня. Перевозить ее можно на обычных самосвалах. Главное, чтобы кузов грузовика выдерживал высокую температуру готового асфальта.

Асфальтная смесь бывает разной. У нее есть три основные категории. Пористые смеси используют для подложки под верхний слой дорожного покрытия. В этой смеси меньше всего битума. Высокопористую смесь применяют для дорог с высокой транспортной загрузкой. В эту смесь кладут самую крупную фракцию щебня. И, наконец, плотной смесью выкладывают верхнюю часть дорожного полотна.